Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа дошкольного образования
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      пять лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Бискамжинский детский сад «Лесовичок» (далее – Программа) является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения воспитательно-образовательного процесса, определяющим путь достижения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО) от 25.11.22 г. № 1028, приказ Министерства просвещения Российской Федерации.
      Программа разрабатывается и утверждается МБДОУ д/с «Лесовичок» (далее – ДОО) самостоятельно в соответствии со Стандартом и ФОП ДО.
      Срок реализации Программы – 5 лет (с даты утверждения).
      Программа разрабатывалась в соответствии с требованиями основных нормативно-правовых документов:
      1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      2. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
      3. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, с изменениями на 08.11.2022 года);
      4. Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.22 г. № 1028)
      5. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. СанПиН 2.4. 3648-20», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
      6. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». (СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 01.01.2021);
      7. Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
      8. Положением о порядке разработки и утверждения образовательной программы МБДОУ д/с «Лесовичок».
      9. Устав МБДОУ д/с «Лесовичок».
      Программа может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы ДОО; образовательного запроса родителей; видовой структуры групп; выходом примерных основных образовательных программ.
      МБДОУ д/с «Лесовичок» обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет. В Учреждении созданы условия для функционирования 2 разновозрастных групп общеразвивающей направленности для детей:
      • разновозрастная группа «Солнышко» раннего и дошкольного возраста (дети от 1,6 до 4 лет)
      • разновозрастная группа «Теремок» дошкольного возраста (дети от 4 до 7 лет)
      Группы скомплектованы на основании «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»).
      Программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития (далее — образовательные области) — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно¬-эстетическому и физическому.
      Образовательная Программа состоит из двух частей:
      1 часть - обязательная часть программы (инвариантная) реализуется во всех группах общеразвивающей, комбинированной направленности и обеспечивает достойный уровень личностного, интеллектуального и физического развития детей для успешного освоения ими образовательной программы.
      2 часть - вариативная часть программы сформирована участниками образовательного процесса ДОО (родители, воспитатели, специалисты), отражает особенности образовательного процесса МБДОУ д/с «Лесовичок.
      Объем обязательной части образовательной программы составляет не менее 80%, вариативной (формируемой участниками образовательных отношений) – не более 20%.
      При формировании вариативной части образовательной Программы, учитывались кадровые, методические, организационные возможности ДОО и традиционные события ДОО: сезонные праздники «Осень в гости к нам пришла», «Новый год», встреча Весны, общегражданские праздники: «Мамин праздник», «Праздник бабушек и дедушек», «День Защитника Отечества», «Международный женский день», традиционные праздники: «Масленица», «Чыл Пазы», «Пасха», «День Победы», «День защиты детей», «День Республики Хакасия», «День государственного флага». Также учитывался контингент родителей (законных представителей) их возможности и мнение.
      Вариативная часть программы составлена с учетом запросов родителей (законных представителей), учитывает принципы и подходы парциальных программ и не противоречит ФГОС ДО. Вариативная часть представлена следующими программами:
      - Парциальная программа познавательного развития дошкольников «Юный эколог», автор: С. Н. Николаева;
      - Парциальная образовательная программа математического развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Игралочка» (под научным руководством Л.Г. Петерсон.).
      Программа реализуется согласно учебному плану для групп общеразвивающей направленности. Продолжительность учебного года определяется календарным учебным графиком. Тематическое планирование образовательного процесса групп (воспитателей) разрабатывается педагогами на текущий учебный год.
      Цель ОП: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (ФОП ДО п.14.1).
      Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет решение следующих задач, которые не противоречат задачам Стандарта:
      • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
      • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
      • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
      • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
      • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
      • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (ФОП ДО п. 14.2).
      В целевом разделе раскрываются возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении; особенности осуществления образовательного процесса, определяются цели и задачи деятельности дошкольного учреждения по реализации программы, а также принципы и подходы к формированию программы, которые обеспечивают единство воспитательных, развивающих, образовательных целей и задач образовательного процесса; интеграцию образовательных областей, предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей, в соответствии со спецификой дошкольного образования в рамках введения ФГОС ДО.
      Для обеспечения разностороннего развития детей, по основным направлениям, в соответствии с ФГОС ДО, содержание программы дополнено парциальными программами, пособиями и технологиями, которые соотносятся с целями, и задачами реализуемых образовательных программ.
      В содержательном разделе раскрывается содержание образовательной и воспитательной деятельности по ОО и по направлениям воспитания. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
      Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
      Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
      Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
      Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
      Система ценностей российского народа находит свое отражение в содержании воспитательной работы ДОО, в соответствии с возрастными особенностями детей.
      Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
      Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания.
      Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
      Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
      Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
      Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
      Ценности культуры и красоты, лежат в основе эстетического направления воспитания.
      Реализация Программы осуществляется ежедневно:
      - в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия),
      - в ходе режимных моментов,
      - в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,
      - в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
      Планируемые итоговые результаты освоения детьми программы описывают достижение детьми целевых ориентиров.
      В разделе организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
      представлены модели организации образовательного процесса на один день, на год. Разработаны графики образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, и рассчитано время, которое необходимо для реализации обязательной части Программы, в зависимости от возраста детей, основными направлениями их развития.
      Для реализации достаточного объема двигательной активности детей используются оборудование и инвентарь центров движения, игровых площадок и спортивной площадки в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
      Одним из важных принципов технологии реализации программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.
      В Программе представлены основные направления взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) детей 1,6-7 лет.
      - информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса;
      - педагогическая поддержка;
      - педагогическое образование родителей;
      - совместная деятельность педагогов и родителей.
      Продолжительность режимных моментов, образовательной нагрузки, а также двигательного режима отражена в учебном плане и режиме пребывания детей в ДОО.
      В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
      Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
      Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.



    • Образовательная программа (PDF; 1.34 Мб )

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы

Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие рабочей программы воспитания

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 29


2023 - 2024 учебный год.

    Образовательная программа МБДОУ Бискамжинский д/с "Лесовичок"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      29 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      29 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет